среда, 30 января 2013 г.

Эксперименты с клеем по ткани

У бабушки есть хорошая книжка по технике шитья. Из нее я узнала, что ткань можно не смётывать, а склеивать. Всяческие спортивные ткани с мембраной очень плохо переносят лишние проколы, я решила, что подобный способ сметки мне необходимо попробовать.

Как оказалось, клей по ткани бывает водорастворимый и не водорастворимый. Для смётывания годится первый, для обработки краев от осыпания второй. Но второй для меня не актуален, т.к. спортивные ткани практически не сыпятся.

Я купила такой клей, называется "UNU универсальный клей twist and glue". Он сохнет где-то минуты за две. Правда, оставляет чуть заметные белые разводы, пользоваться им нужно аккуратно. Смывается горячей (60 градусов) водой Склеивает он разные ткани, даже синтетические. Даже светоотражающую ленту и тесьму молнию. Но, как оказалось, совершенно не клеит ворсистые ткани. Это было печально, потому что покупался он главным образом для шитья лыжной куртки для мужа, а ткань для нее имеет ворсистую изнанку. Фетр этот клей тоже не берет. Хотя в перечне склеиваемых материалов войлок значится.

Фетр я клеила термоклеем. Фетр им хорошо схватывается, хорошо держится. Но, необходимо крайне аккуратно наносить клей, потому что если он попадет на лицевую часть, вещь будет безнадежно испорчена. Клей крайне сложно очистить от ворсинок, это удается только если температура клея была недостаточной.

Я пыталась делать сметку таким клеем на фетровой аппликации. Результат хороший. Детали не ерзают при сшивании. Но клей надо класть точечно, небольшими порциями на ту часть детали, которая точно не попадет под лапку швейной машины. Швейная игла застревает в клее, пачкается, не может правильно работать и строчка выходит неаккуратной или же не выходит совсем: нижняя и верхняя нити не перекручиваются. К счастью, этот клей можно счистить с иглы ножом. Для ворсистых тканей для одежды этот клей непригоден, потому что водой не растворяется и способствует тому, что ткань топорщится.

Вот такое получилось заключение о клее. Если буду еще что-то пробовать, обязательно напишу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень люблю читать ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *