пятница, 12 апреля 2013 г.

СП Family Look. Построение выкроек.

Итак, проект запущен.  Первое, с чем нужно определится, это сроки. Т.к. шапочки летние, логично срок окончания проекта назначить на 1 июня. Ура! С одной неопределенностью покончено!

Дальше по делу. Выкладываю полезности для построения выкроек шапочек.

Для начала нужно снять мерки с будущих владельцев шапочек. Нужна будет окружность головы (ОГ) и длина головы (Д).
Окружность головы - понятная и традиционная мерка. Длина - это будущая величина размера и посадки шапочки. Она может сидеть "на глазах" и тогда длина будет считаться от низа бровей. Может сидеть на середине лба, и тогда точкой начала отсчета будет середина лба. Конечной точкой будет конц затылка (то место, где волосы кончаются и начинается шея).  Для того, чтобы было совсем понятно, ниже даю картинку, где показано, что это за мерки и как их снять. Красным выделена линия обмера длины головы(Д), зеленым - окружности головы(ОГ).

Необходимые мерки с головы: ОГ и Д
 Мерки  для моих шапочек. Выкладываю для примера и для себя. Вдруг, тот листик, где я это записала, куда-нибудь пропадет)
Мишина шапка.
ОГ=62 см
Д = 43 см

Моя шапка.
ОГ=57
Д=40
Длина шапки для меня больше, чем моя длина головы и должна быть 37*2 см, т.к. обычные мне не очень идут. А такие, которые болтаются сзади, как косыночка, вроде ничего.

Алешина шапка (2 г).
ОГ=50
Д=38

Илюшина шапка (на 2-5 мес)
ОГ=38(1 мес)
Д=25(1 мес)
С Илюши сняла мерки сейчас, но у него голова очень быстро вырастет. Поэтому, чтобы шапка не стала ему мала раньше времени, принимаю его ОГ= 38+2 см, а Д=25+3 см (пока). Для Илюши вязать шапку буду в последнюю очередь, чтобы не пролететь с размером, если он вырастет быстрее. чем я рассчитываю.

Вязать шапки можно на двух спицах. Тогда выкройка - это прямоугольник со сторонами ОГ(ширина) и Д/2 (длина). А можно по кругу. Тогда выкройка - это труба, у которой длина окружности = ОГ.

Основа шапки - труба.

Для того, чтобы рассчитать плотность вязания необходим образец. В журналах по вязанию рекомендуют вязать его не меньше, чем 10*10 см. Его нужно вязать тем же узором, что и шапки. У меня шапки будут чулочной вязкой. Если шапки будут с узором, в котором одновременно участвуют две нити, нужно вязать образец этим узором, т.к. такие узоры меньше растягиваются в поперечном направлении, чем чулочная вязка. Шапка, плотность которой рассчитана по образцу с чулочной вязкой, вязаная узором, может жать.

Мне образец нужен еще для того, чтобы знать, сколько пряжи потребуется. Вязать я буду из пряжи Кабле. Когда довяжу образец, взвешу его. Потом постираю, поглажу, измеряю полученный размер. Рассчитаю  площадь будущих изделий, умножу на вес единицы площади и получу минимальное количество пряжи на шапки. Реальное количество будет больше, т.к. я не учитываю украшательства, но не намного. Потом нужно будет идти в магазин и докупать пряжу на все шапки.

Вот, вроде все необходимое, для того, чтобы подготовится к работе. Если что-то непонятно, пиши!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень люблю читать ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *