понедельник, 27 мая 2013 г.

Family Look. Шапка для папы.


Первое июня приближается, а все еще не готово. И вряд ли успеется. Поэтому - срок сдвигается на неделю. Конец будет не 1го июня, а 7 июня.

Как рассчитать плотность вязания по вязаному образцу


Так, на чем я останавливалась в прошлом посте? На вязании образца? Да. Итак. Образец вязания есть. Нужно рассчитать количество петель на одно изделие. Для этого необходимо посчитать плотность вязки. Раньше я прикладывала линейку и пыталась узнать, сколько же петель укладывается в один сантиметр. Точность у этого метода подсчета была очень низкой, и я боялась, что я неправильно обрабатывала образец, или не так вязала, что никак не могла рассчитать количество петель.
Но потом до меня дошло, что считать-то нужно чуть по другому. Как - сейчас напишу. Вдруг кто-то как и я мучился. Нужно измерить ширину образца так, чтобы не прихватывать кромочные петли. Потом посчитать или вспомнить, сколько петель в образце всего. Разделить ширину в сантиметрах на количество петель без кромочных - это и будет плотность вязки! Кромочные лучше не захватывать, т.к. мне кажется, без них результат точнее. Вот так все оказывается просто. Плотность вязания в длину - количество рядов на сантиметр можно рассчитать аналогично.

Рассчитываем количество петель для шапки.

Чтобы рассчитать количество петель для шапки берем нужную ширину шапки, умножаем ее на плотность и получаем количество петель. От этого полученного числа взять нужно целую часть.
Например,  ширина образца - 13 см, количество петель - 36. Ищу количество петель для шапки, шириной 62 см. Пм = 36п*62см/13см =  171,69230769230769230769230769231
Длина шапки Дм= Д/2 = 38/2 = 18,
Длина образца 9 см, количество рядов 42, поэтому 
количество рядов шапки Рм=42р*18см/9см = 84р.
Если вязать на двух спицах, то к этому количеству прибавить 2 - это кромочные петли. Если вязать как я - на четырех спицах, то нужно привести это количество петель к такому числу, которое хорошо делится на четыре.
Ищу количество петель на 1 спице из четырех Пм/4 =  42,92  и округляю до  43 п.
Далее вяжем, вяжем, вяжем... Как довязали, собираем все петли на нитку,стягиваем -  закрываем вязание.

Это первая шапка.

Остались остальные. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Очень люблю читать ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *